Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.
Яндекс.Метрика

Сдай технику

в пункт приёма

на утилизацию

Списание одной единицы в "Ведущей Утилизирующей Компании" от 200 рублей

Подробности по телефону - 8 (900) 055 4224   

Порядок списания муниципального имущества регламентируется постановлениями местной администрации. Как правило порядок списания непригодного к дальнейшему использованию имущества выглядит следующим образом:

1. Решение о списании имущества принимает постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, созданная приказом руководителя учреждения. В состав такой комиссии входят:
- руководитель или заместитель руководителя или главный инженер;
- главный бухгалтер или его заместитель, руководитель группы бухгалтерского учета или бухгалтер по основным средствам;
- лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества.
2. Заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дают специализированные отраслевые технические службы учреждения.
При отсутствии такой службы в учреждении, комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества, обращается в специализированную организацию, обладающую правом проведения экспертизы, за заключением о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации).
При отсутствии организации, обладающей правом проведения экспертизы, заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) дает комиссия, осуществляющая функции по списанию имущества.
3. Далее в комитет по управлению муниципальным имуществом Вашего города нужно представить пакет документов на списание муниципального имущества, который утверждается местным Постановлением.

Как правило, в него входят следующие документы:

  • письмо с указанием причин списания, согласованное с органом Администрации, осуществляющим функции учредителя учреждения, и подписанное руководителем предприятия, учреждения;
  • перечень имущества, предлагаемого к списанию, с указанием суммы начисленной амортизации и остаточной стоимости имущества;
  • копия приказа руководителя предприятия, учреждения о создании комиссии, осуществляющей функции по списанию имущества; сводный акт на списание имущества по установленной форме;
  • заключение о непригодности имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации), подписанное руководителем и заверенное печатью организации, проводившей специальную экспертизу и подготовившей заключение.

Кроме того, списание основных средств производится на основании документов, установленных Инструкциями 162н (для казенных учреждений), 174н (для бюджетных учреждений) и 183н (для автономных учреждений). Например, согласно п. 12 Инструкции № 174н, выбытие основных средств оформляется:
согласно принятому комиссией учреждения о поступлении и выбытии активов решению о списании объектов основных средств, оформленному первичными учетными документами:

  • Актом о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003),
  • Актом о списании автотранспортных средств (ф. 0306004),
  • Актом о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033),
  • Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143) (в части однородных предметов хозяйственного инвентаря),
  • Актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144), выбытие отражается по балансовой стоимости объекта учета.